Электронный билет: как защититься от подделки

Возможность печатать билеты самостоятельно избавляет зрителя от массы проблем. В самом деле, ему не нужно ехать в кассу для покупки или оплаты билета — достаточно заплатить за билет прямо на сайте, распечатать его на принтере и идти в театр прямо к началу спектакля.

Это хорошо и для театра: ведь чем удобнее зрителю, тем охотнее он пойдет на представление, тем полнее будет зал и, разумеется, тем полнее будет касса.

Но есть у продажи билетов через Интернет и оборотная сторона. Билет, предназначенный для самостоятельной печати, не имеет визуальных средств защиты от подделки, обычных для билетов, приобретаемых в кассе: голограммы, микропечать и прочее — это нам не подходит.

Так что же защищает от подделок электронные билеты?

Ответ на этот вопрос прост: информация.

Дело в том, что при покупке электронного билета зритель оставляет о себе исчерпывающую информацию, позволяющую быть уверенным, что покупатель именно он. Это и фамилия и имя, и контактные данные, и данные об оплате, и уникальные номера для каждого билета и заказа в целом.

Вся эта информация аккуратно заносится в базу данных, надежно сохраняется в ней и при необходимости может быть проверена администрацией театра.

На практике это выглядит так.

Зритель предъявляет на входе билет, который он купил и распечатал через ваш сайт. Если билет приобретен через систему «Электронный билет плюс», он имеет уникальный номер заказа и штрих-код. Билетный контролер сканирует штрих-код, и система автоматически проверяет:

Если все эти условия выполнены, контролер увидит на экране своего компьютера подтверждение.

При наличии любого несовпадения система немедленно уведомит об этом. На экране будет показана причина сбоя, а также подробная информация о предъявленном билете.

Система «Электронный билет плюс» предупреждает о несоответствии предъявленного билета

Кроме того, контролер или администратор может получить полную информацию о заказе и сверить его с данными, которые по его просьбе предоставит зритель.